Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Образование в системе духовного производства
С учётом потребностей и возможностей учащихся образование может быть получено в разных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерна. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерна не допускается.
Общее и профессиональное образование включает в себя ряд ступеней.
Ступени образования |
Учебные заведения | |
Общее |
Дошкольное |
Ясли, ясли-сады, детские сады и т.д. |
Начальное (1-4-е классы) Основное (5-9-е классы) Среднее (полное) 10-11-е классы |
Начальные, неполные средние и средние общеобразовательные школы, лицеи, средние музыкальные, художественные и хореографические школы; школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития | |
Профессиональное |
Начальное |
Профессионально-технические училища и другие училища данного уровня |
Среднее |
Техникумы, колледжи, училища (медицинские, музыкальные, цирковые и др.) | |
Высшее |
Академии, университеты, институты, консерватории, высшие школы, высшие училища | |
Послевузовское |
Аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры, докторантуры, курсы повышения квалификации |
Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего его мира, ориентироваться в нём. Безусловной ценностью для личности является обладание достижениями общечеловеческого, цивилизованного развития, профессиональными знаниями, позволяющими человеку занять своё место в сложившейся системе разделения труда. Сейчас образование называют основным социальным лифтом, т.е. образование даёт возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает своими личными качествами и уровнем образования. Однако получение аттестата или диплома в современном быстро меняющемся мире, когда поток информации постоянно возрастает, ещё не является залогом сохранения ваших знаний в последующем.
Важное значение в современном мире приобретает самообразование.
Самообразование – наиболее активное и плодотворное средство формирования мировоззренческих, профессиональных и общекультурных качеств человека. Оно обогащает интеллект, профессиональную эрудицию, служит целям совершенствования личности, формирует политическую, правовую, нравственную, экологическую, эстетическую культуру личности, способствует творческому мышлению, выработке собственной позиции по различным вопросам общественной жизни. Самообразование предполагает постоянное обновление знаний. При этом знания пополняются не ради простого накопления, а для более глубокого и прочного овладения ими, для проникновения в суть общественных и природных процессов и явлений.
Прочее на сайте:
Балетмейстеры Перми
Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского — один из самых знаменитых театров оперы и балета в России. Один из основных творческих принципов театра — освоение всего наследия композитора Петра Ильича Чайковского, у ...
Идеалистическое восприятие Востока в Европе. Стиль
Шинуазри
Восток оказал огромное влияние на моду и искусство XVIII века и искусство модерна, противопоставив европейской цивилизованной моде древние культурные традиции.
Для Ван Гог, например, восточный живописный язык не стал только сводом приемо ...
Духовные потребности как элемент духовной жизни общества
Структура духовной жизни общества весьма сложна. Основными элементами духовной жизни общества принято считать:
- духовные потребности;
- духовная деятельность и производство;
- духовные ценности;
- духовное потребление;
- духовные от ...