Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Образование в системе духовного производства
Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо их совершенствованию.
Закон РФ "Об образовании" определяет образование как "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)".
Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.
Назовём основные функции образования.
1. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.).
2. Накопление и хранение культуры общества. Образование поддерживает
3. необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности.
4. Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования.
4. Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы.
5. Обеспечение профессиональной ориентации человека.
6. Введение социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и
7. изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций.
8. Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.
Основные элементы системы образования
Система образования представляет собой сложную многоуровневую целостность, включающую ряд взаимодействующих элементов:
· органы управления образованием и подведомственные им учреждения и
· организации (министерство образования, департаменты, управления и министерства образования субъектов Российской Федерации и др.);
· нормативно-правовые акты, регулирующие процесс образования (Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании" и др.);
· образовательные учреждения (школы, академии, институты, университеты и т.д.);
· образовательные объединения (научные общества, профессиональные ассоциации, творческие союзы, методические советы и т.д.);
· учреждения инфраструктуры науки и образования (производственные предприятия, лаборатории, типографии и т.п.);
· образовательные концепции, программы, стандарты;
· учебную и методическую литературу;
· периодические издания (журналы, газеты и т.п.).
Образование традиционно делится на общее (иногда его называют школьное) и профессиональное. На начальном этапе социализации личности доминирует решение задач общего образования, а по мере повышения образовательного уровня человека начинает преобладать специализированное, профессиональное образование.
Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.
Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т.д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.
Прочее на сайте:
Ранняя классика
Период строгого стиля, как именуют сейчас всю раннюю классику обозначен 490—450 годами до н. э Эта эпоха, связанная с борьбой Греции против могучей Персидской державы, была периодом становления демократии в греческих городах-государствах ...
"Джоконда"
В Милане Леонардо да Винчи начал работу над своей знаменитой картиной "Джоконда (Мона Лиза)". Предыстория "Джоконды" такова.
Франческо ди Бартоломео дель Джокондо заказал великому художнику портрет своей третьей жены, ...
Готический стиль в Германии
Переход от романской архитектуры к готике происходил в Германии значительно медленнее чем во Франции. В противоположность Франции и Англии, где в условиях развитого феодализма начали складываться централизованные монархии, в Германии в си ...