Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Образование в системе духовного производства

Статьи » Духовная жизнь общества » Образование в системе духовного производства

Страница 1

Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо их совершенствованию.

Закон РФ "Об образовании" определяет образование как "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)".

Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Назовём основные функции образования.

1. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.).

2. Накопление и хранение культуры общества. Образование поддерживает

3. необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности.

4. Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования.

4. Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы.

5. Обеспечение профессиональной ориентации человека.

6. Введение социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и

7. изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций.

8. Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.

Основные элементы системы образования

Система образования представляет собой сложную многоуровневую целостность, включающую ряд взаимодействующих элементов:

· органы управления образованием и подведомственные им учреждения и

· организации (министерство образования, департаменты, управления и министерства образования субъектов Российской Федерации и др.);

· нормативно-правовые акты, регулирующие процесс образования (Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании" и др.);

· образовательные учреждения (школы, академии, институты, университеты и т.д.);

· образовательные объединения (научные общества, профессиональные ассоциации, творческие союзы, методические советы и т.д.);

· учреждения инфраструктуры науки и образования (производственные предприятия, лаборатории, типографии и т.п.);

· образовательные концепции, программы, стандарты;

· учебную и методическую литературу;

· периодические издания (журналы, газеты и т.п.).

Образование традиционно делится на общее (иногда его называют школьное) и профессиональное. На начальном этапе социализации личности доминирует решение задач общего образования, а по мере повышения образовательного уровня человека начинает преобладать специализированное, профессиональное образование.

Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.

Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т.д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Орнамент как явление национальной башкирской культуры
Башкирский орнамент - одно из явлений национальной башкирской культуры, отразившее ее своеобразие и специфические черты. Орнамент для башкирского народа был единственной формой художественно-изобразительного творчества. Почти полное отсут ...

Церковь конца XIII, XIV и XV веков
Заказчиками в этот период выступают бояре, посадники, купцы, а также горожане. Большое количество построек осуществляет митрополит. В старые, традиционные композиции храмов вводятся новые приемы, новые конструктивные решения. Применение ...

Типологическая целостность Востока
Древним Востоком обычно называется совокупность культур, расположенных на восток и юго-восток от Греко-римского мира. Разумеется, сам этот термин является весьма условным, поскольку граница между Греко-римским миром и древневосточными кул ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru