Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж
20 ноября 2000 года в Большом театре отмечался 75-летний юбилей Майи Плисецкой. На этом юбилейном вечере состоялась московская премьера балета «Кармен» в постановке замечательного шведского хореографа Матса Эка – танцевали артисты балетной труппы варшавского Большого театра. Еще одним гвоздем программы стала собственная премьера Плисецкой – она исполнила номер «Ave Maya» на музыку И.-С. Баха – Ш. Гуно, специально к этому вечеру поставленный для нее М. Бежаром. Снова японские мотивы, переплетенные с лебединой темой, – трехминутный танец, по сути, стал ретроспекцией всей ее жизни. Этот номер она исполнила и на открытии фестиваля, посвященного 70-летию Родиона Щедрина. Концерт прошел на сцене Большого театра 2 декабря 2002 года [6, 162].
В жизни Майи Плисецкой всегда есть место интересному творческому предложению. 11 июля 2003 года в японском городе Такаразука в театре, где, в противоположность театру Кабуки, играют только девушки, состоялась премьера мюзикла «Аида» (по стопам Верди пошел современный японский композитор Каи). Майя Плисецкая была приглашена поставить танцевальные номера в этом спектакле.
Щедрин и Плисецкая живут на три дома. Большей частью в Мюнхене. В Москве – когда у них проходят здесь концерты и фестивали. И на своей даче в Литве – когда им хочется сделать передышку в своей бурной, насыщенной событиями жизни. Но и на отдыхе они не перестают интересоваться тем, что происходит в мире. Плисецкая говорит, что никогда не воспринимает отстраненно новости, сообщаемые средствами массовой информации, особенно если это новости из России и если они плохие. К сожалению, ей пришлось убедиться в том, что чужого горя действительно не бывает. Взрыв, произошедший в Москве в подземном переходе на Пушкинской площади, унес жизнь очень близкого человека. Александра Борисовна Ройтберг, умный и благодарный театрал с полувековым стажем, была ангелом-хранителем московского дома Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, их секретарем и настоящим энциклопедическим справочником по их жизни и творчеству. Плисецкая и Щедрин – в силу независимости характеров – считались конфликтными людьми, однако всегда умели хранить дружбу. Друзья, попавшие в их орбиту в те времена, когда все триумфы были еще впереди, остались с ними на всю жизнь.
Майя Плисецкая снималась в кинофильме-концерте «Мастера русского балета» (1953), кинофильмах-балетах «Лебединое озеро» (1957), «Сказка о Коньке-Горбунке» (1961), «Анна Каренина» (1975), в кинофильме-опере «Хованщина» (1959), в телеэкранизациях балетов «Болеро» и «Айседора» («Поэзия танца», 1977), «Чайка» (1982), «Дама с собачкой» (1986). В 1976 году А.В. Эфрос снял телевизионный фильм «Фантазия» по повести И.С. Тургенева «Вешние воды», в котором Плисецкая сыграла роль Полозовой. Действие «комментировалось» хореографическими дуэтами (балетмейстер В.Н. Елизарьев). Снималась в художественных кинофильмах «Анна Каренина» режиссера А.Г. Зархи (1968), «Чайковский» И.В. Таланкина (1970, в роли певицы Дезире Арто), «Зодиак» И. Вайткуса (1985, в роли «музы» М.К. Чюрлениса).
О ней сняты документальные кино- и телефильмы, в том числе «Майя Плисецкая» В.А. Катаняна (1964, новая ред. 1981), «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» Б.Д. Галантера (1987), «Майя Плисецкая» Д. Делуша (1999, для французского телевидения), «Майя» М. Сакагуши (2000, для японского телевидения), «Майя Плисецкая assoluta» Э. Капнист (2002, для французского телевидения). Творчеству Плисецкой также посвящены книги, среди них: «Майя Плисецкая» Н.П. Рославлевой (М., 1968), фотоальбомы с тем же названием (М.,1975; М., 1980, фотографии Л.Т. Жданова; Милан, 1992, фотографии разных авторов – подарочное издание Пьера Кардена).
Прочее на сайте:
Актеры и маски
По преданию, Феспид сам был единственным актером в своих трагедиях. Партия актера, чередуется с песнями хора, и составляла всю пьесу. Вскоре после Феспида Эсхил ввел девтерагониста, а младший современник Эсхила Софокл тритагониста. Основн ...
Предметы искусства
Желание Дали быть признанным в обществе, которое, в сущности, было равнодушным к искусству, особенно современному, вызвало в нем его естественную склонность к привлечению к себе внимания. Именно в это время, около середины 1930-х, художни ...
Участие музея в конкурсах и чтениях
1. В конкурсе на Грант Президента Российской Федерации для поддержания творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства и выиграл его.
2. В областном конкурсе "Лучший по профессии".
3. В Астраханск ...