Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Страница 4

Майя Михайловна Плисецкая – великая балерина ХХ столетия, являющая собой уникальный пример творческого долголетия. Ей присвоено звание народной артистки СССР (1959), Героя Социалистического труда (1985). Она награждена первой премией и золотой медалью на конкурсе артистов балета II Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште (1949), премией имени Анны Павловой Парижской академии танца (1962), Ленинской премией (1964), медалью «Про Финляндия» (1968), премией «Виа Кондотти» (1989, Италия), золотой медалью Испании за заслуги в области изящных искусств (1990), премией «Триумф» (2000), премией «Российский Национальный Олимп» (2000) и др. Является кавалером трех орденов Ленина (1967; 1976; 1985), орденов Франции «За заслуги в литературе и искусстве» (1984, Командор) и Почетного легиона (1986), российских орденов «За заслуги перед Отечеством»I степени (2005), II степени (2000), III степени (1995). Майя Плисецкая – почетный доктор Сорбонны (1985) и почетный профессор Московского государственного университета (1993). В 1994 году Институт теоретической астрономии присвоил имя Плисецкой малой планете 4626.

В 2005 году легендарная русская балерина Майя Плисецкая стала лауреатом премии Фонда принца Астурийского, престижной награды, которую часто называют «испанской Нобелевской премией». Впервые за 25 лет существования Фонда премия присуждена за вклад в развитие танца. Майя Плисецкая сыграла большую роль в становлении испанской хореографической культуры. С 1987 по 1990 год она возглавляла труппу Национального классического балета Испании.

Однажды, еще в молодые годы, Плисецкую спросили, любит ли она успех. «Да, – сказала она, – он мне дает возможность отдыхать во время спектаклей». (Разумеется, имелись в виду поклоны в ответ на бесконечные аплодисменты.) Любовь, как всем хорошо известно, была взаимной. После одного из ее выступлений в Аргентине кто-то поставил на запись часовую аудиокассету – пленка закончилась до того, как стихли рукоплескания. Это лишь одно из многих впечатляющих свидетельств ее ошеломляющего мирового успеха.

Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Самую простую. Простую – как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так.

…И в Канаде или в Люксембурге было бы неплохо родиться. Но я родилась в Москве. В царствие Сталина. Затем – при Хрущеве жила, при Брежневе жила, при Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине жила… И второй раз родиться не выйдет, как ни старайся. Свое живи! Я и жила. Себе говорю – честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших – зверье – не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню. Никому никогда не завидовала. Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась…

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее на сайте:

Как создают атмосферу режиссеры за кулисами и на сцене
Если каждому персонажу дана конфликтная линия, при самом пассивном порой сценическом выражении, это поможет создать атмосферу сцены через совершенно различные внутренние ходы. У каждого персонажа надо найти суть конфликта, выражающего сод ...

Религия
Объектом религиозного культа в Древней Греции являлись олимпийские боги, неолимпийские божества и герои. По убеждению греков, их боги были антропроморфными (т.е. имели человеческий облик). Группу наиболее могущественных богов, которые не ...

Философские основы танца
Хореографическое искусство включает различные виды искусств - музыку, собственно хореографию, драматургию, живопись. Каждый из них, преломляясь соответственно требованиям данного вида искусства, становится необходимым компонентом хореогра ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru