Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж

Страница 1

Творческая деятельность преодолела и 50-летний рубеж. В Москве столь знаменательный для Большого театра юбилей был отмечен с полугодовым опозданием – 10 октября 1993 года. Репетиции юбилейного вечера пришлись на пик противостояния парламента и президента страны Б.Н. Ельцина. Штурм Останкино и Белого дома Майя Плисецкая наблюдала сидя у экрана телевизора в своей московской квартире.

А по дороге в Большой театр обозревала баррикады. Юбилейный вечер стал для нее не только собственным торжеством, но и праздником в честь счастливого исхода этих страшных событий. Словно по ее заказу, в день концерта комендантский час был сдвинут с 23 часов на полночь. Приглашенные принять участие в гала-концерте солисты «Гранд-опера» в Москву приехать побоялись. Зато приехали испанцы и труппа Дж. Качуляну. Майя Плисецкая танцевала «Умирающего лебедя» (на сей раз соло на виолончели исполнял их с Щедриным давний друг Мстислав Ростропович), «Айседору», а в качестве главного сюрприза публика получила московскую премьеру балета «Безумная из Шайо».

Чрезвычайно насыщенным был для Плисецкой 1994 год. В 94-м она стала президентом только что основанной Г.Л. Тарандой труппы «Имперский русский балет». С этим коллективом Плисецкая повторила гастрольные маршруты, проложенные в молодые годы: объездила многие города России и ближнего зарубежья, неизменно попадая в центр внимания властей всех рангов и встречая самый горячий прием у публики. А также принимала участие в гала-концертах, которые Гедиминас Таранда организовывал в ее честь в разных странах мира. Довелось выступить и там, где ранее еще не приходилось, – в Уругвае, например. (С 1995 года Имперский русский балет начал свои регулярные выступления в финском городе Миккели. Плисецкая была постоянной участницей этих мини-фестивалей, во время которых неоднократно проходили и ее мастер-классы.)

В 1994 году московское издательство «Новости» выпустило в свет книгу «Я, Майя Плисецкая…». Она сразу стала бестселлером. Выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков: немецкий, французский, японский, чешский, польский, литовский, эстонский, сербский, сербско-хорватский, английский и финский. Во Франции она вышла в 1995 году в крупнейшем издательстве «Галлимар» (в переводе известного переводчика русской литературы Лили Дени). В США ее издал Йельский университет (в переводе Нины Буи). Презентация в Нью-Йорке состоялась в знаменитом ресторане «Русский самовар» через неделю после того, как в результате теракта исчезли с лица земли небоскребы Всемирного торгового центра. (В день, когда произошел теракт, – 11 сентября 2001 года Плисецкая и Щедрин как раз отправились в США. Самолет, на котором они летели, был посажен в Канаде, в Галифаксе, где им пришлось провести несколько дней.) Книга всюду имела очень хорошую прессу, но самых больших похвал удостоилась именно в Соединенных Штатах. Возникла даже идея сделать по ней художественный фильм – Плисецкая получила такое предложение от одного из голливудских продюсеров. В скором времени ее книга выйти в Китае.

В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся I Международный балетный конкурс «Майя», оргкомитет которого возглавил мэр города А.А. Собчак. Майя Плисецкая была председателем жюри и сама формировала его состав. Желая дать вторую сценическую жизнь балетам, созданным для нее Родионом Щедриным, Плисецкая поставила обязательным условием участия в конкурсе исполнение номера на музыку из этих балетов. Первый конкурс прошел под знаком «Кармен-сюиты». Второй (декабрь 1996 г.) – под знаком «Анны Карениной». Третий (август 1998 г.) – «Конька-Горбунка». Гала-концерты лауреатов конкурсов «Майя» проходили на сценах Мариинского и Большого театров, «Московской оперетты» и «Эспас Пьер Карден». 18 мая 1997 года, желая привлечь к конкурсу внимание потенциальных спонсоров, его учредитель провел благотворительный бал в Екатерининском дворце Царского Села, вылившийся в еще одно чествование Майи Плисецкой. (Впоследствии Плисецкая принимала участие в работе жюри других конкурсов, в том числе и в качестве председателя, – в Гданьске, Хельсинки, Париже и японском городе Нагоя.)

Страницы: 1 2 3 4

Прочее на сайте:

Живопись Киевской Руси
Путь, пройденный зодчеством, был характерен и для изобразительного искусства, представленного в XI в. прежде всего прекрасными образцами монументальной живописи. Самым импозантным и притягательным, самым трудоемким и сложным ее видом была ...

Научное обоснование арттерапии
Известно, что в начале XIX в. французский врач-психиатр Жан Этьен Доминик Эскироль стал вводить музыкотерапию в психиатрические учреждения. Применение музыки в медицине носило преимущественно эмпирический характер. Первые попытки научног ...

Влияние концепции Л. Уайта на дальнейшие культурологические исследования
Одним из продолжателей культурных теорий Л. Уайта был У. Уорнер. теория символизма (У.Л. Уорнера) – социологическая теория, синтезирующая и творчески перерабатывающая идеи французской социологической школы (Дюркгейм), символического интер ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru