Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Творческая деятельность и пятидесятилетний рубеж
Творческая деятельность преодолела и 50-летний рубеж. В Москве столь знаменательный для Большого театра юбилей был отмечен с полугодовым опозданием – 10 октября 1993 года. Репетиции юбилейного вечера пришлись на пик противостояния парламента и президента страны Б.Н. Ельцина. Штурм Останкино и Белого дома Майя Плисецкая наблюдала сидя у экрана телевизора в своей московской квартире.
А по дороге в Большой театр обозревала баррикады. Юбилейный вечер стал для нее не только собственным торжеством, но и праздником в честь счастливого исхода этих страшных событий. Словно по ее заказу, в день концерта комендантский час был сдвинут с 23 часов на полночь. Приглашенные принять участие в гала-концерте солисты «Гранд-опера» в Москву приехать побоялись. Зато приехали испанцы и труппа Дж. Качуляну. Майя Плисецкая танцевала «Умирающего лебедя» (на сей раз соло на виолончели исполнял их с Щедриным давний друг Мстислав Ростропович), «Айседору», а в качестве главного сюрприза публика получила московскую премьеру балета «Безумная из Шайо».
Чрезвычайно насыщенным был для Плисецкой 1994 год. В 94-м она стала президентом только что основанной Г.Л. Тарандой труппы «Имперский русский балет». С этим коллективом Плисецкая повторила гастрольные маршруты, проложенные в молодые годы: объездила многие города России и ближнего зарубежья, неизменно попадая в центр внимания властей всех рангов и встречая самый горячий прием у публики. А также принимала участие в гала-концертах, которые Гедиминас Таранда организовывал в ее честь в разных странах мира. Довелось выступить и там, где ранее еще не приходилось, – в Уругвае, например. (С 1995 года Имперский русский балет начал свои регулярные выступления в финском городе Миккели. Плисецкая была постоянной участницей этих мини-фестивалей, во время которых неоднократно проходили и ее мастер-классы.)
В 1994 году московское издательство «Новости» выпустило в свет книгу «Я, Майя Плисецкая…». Она сразу стала бестселлером. Выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков: немецкий, французский, японский, чешский, польский, литовский, эстонский, сербский, сербско-хорватский, английский и финский. Во Франции она вышла в 1995 году в крупнейшем издательстве «Галлимар» (в переводе известного переводчика русской литературы Лили Дени). В США ее издал Йельский университет (в переводе Нины Буи). Презентация в Нью-Йорке состоялась в знаменитом ресторане «Русский самовар» через неделю после того, как в результате теракта исчезли с лица земли небоскребы Всемирного торгового центра. (В день, когда произошел теракт, – 11 сентября 2001 года Плисецкая и Щедрин как раз отправились в США. Самолет, на котором они летели, был посажен в Канаде, в Галифаксе, где им пришлось провести несколько дней.) Книга всюду имела очень хорошую прессу, но самых больших похвал удостоилась именно в Соединенных Штатах. Возникла даже идея сделать по ней художественный фильм – Плисецкая получила такое предложение от одного из голливудских продюсеров. В скором времени ее книга выйти в Китае.
В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся I Международный балетный конкурс «Майя», оргкомитет которого возглавил мэр города А.А. Собчак. Майя Плисецкая была председателем жюри и сама формировала его состав. Желая дать вторую сценическую жизнь балетам, созданным для нее Родионом Щедриным, Плисецкая поставила обязательным условием участия в конкурсе исполнение номера на музыку из этих балетов. Первый конкурс прошел под знаком «Кармен-сюиты». Второй (декабрь 1996 г.) – под знаком «Анны Карениной». Третий (август 1998 г.) – «Конька-Горбунка». Гала-концерты лауреатов конкурсов «Майя» проходили на сценах Мариинского и Большого театров, «Московской оперетты» и «Эспас Пьер Карден». 18 мая 1997 года, желая привлечь к конкурсу внимание потенциальных спонсоров, его учредитель провел благотворительный бал в Екатерининском дворце Царского Села, вылившийся в еще одно чествование Майи Плисецкой. (Впоследствии Плисецкая принимала участие в работе жюри других конкурсов, в том числе и в качестве председателя, – в Гданьске, Хельсинки, Париже и японском городе Нагоя.)
Прочее на сайте:
Предсказания Леонардо Да Винчи
Леонардо да Винчи практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и . современной нейролингвистике, дабы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение. Он как ...
Физические и психические действия
Хотя всякое действие есть акт психофизический, т.е. имеет две стороны – физическую и психическую, - и хотя психическая и физическая стороны во всяком действии неразрывно друг с другом связаны и образуют целостное единство, тем не менее, н ...
Архаическая культура
В архаической культуре (это период примерно 50-10 тысяч лет до н. э) человек учится рисовать, считать, создает первые объяснения мира и самого себя. В этот же период появляются и первые социальные формы организации людей (племенные и родо ...