Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Через тернии к звездам

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Через тернии к звездам

Майя заболела театром еще в 5 лет. Тогда семья Плисецких перебралась в Москву из Литвы после первой русской революции. Майя всегда была очень артистичным и непоседливым ребенком, и внезапно проснувшуюся любовь к театру родня восприняла как очередное быстропроходящее увлечение. Девчонку поддержал один только дедушка, который пророчил ей большое актерское будущее, но его слова никто не воспринял всерьез. Дедушка – он на то и дедушка, чтоб в своих внучатах видеть звезд.

Впрочем, Майино увлечение балетом – это закономерность. Вся ее родня была необычайно креативной и художественно одаренной. Кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то сочинял, все без конца пребывали в творческом поиске. А отец очень любил балет – правда, как зритель. Но понимал, разбирался, чувствовал.

В конце концов в Майю таки поверили и отправили в хореографическую школу. Это были нелегкие для нее годы: осваивать азы хореографического искусства ей пришлось, находясь на попечении у родни, потому что маму Майи постигла печальная участь творческой интеллигенции 30-х. Она писала Майе из лагерей – это была единственная привилегия, которой ее не лишили.

Когда Плисецкой исполнилось 14 лет, врачи вынесли ей приговор: немедленно прекратить заниматься танцами, потому что в противном случае из-за непосильных нагрузок у нее серьезно пострадает колено. Настолько серьезно, что она может остаться инвалидом. Майя ослушалась врачей и продолжила тренировки. В будущем она так будет делать еще не один раз, за что впоследствии и получит прозвище «железной балерины». Каждый раз ее организм шел навстречу ее устремлениям и самоисцелялся, являя очередное медицинское чудо.

Прочее на сайте:

Взгляды Б. В. Иогансона на методы преподавания живописи
Прежде всего, Б. Иогансон говорит о проблемах художественного образования в СССР и о направлениях, в которых нужно двигаться для их решения. В числе первых проблем он называет неправильные методы преподавания рисунка в некоторых художеств ...

"Царевна-Лебедь"
Гармоническое соединение фантастического и реального видим и в картине "Царевна-Лебедь" (1900, ГТГ). "Царевна-Лебедь" - один из самых пленительных, задушенных женских образов, созданных художником. Эта картина, по сути ...

История исследования древнего искусства Приамурья
Первыми из наскальных изображений в бассейне Амура в науке стали известны рисунки на правом берегу р. Уссури у с. Шереметьевского. Эти рисунки привлекали еще в 1859 г. внимание одного из первых исследователей Уссурийского края Р.К. Маака, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru