Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Постановка головы
Что касается положения головы, то и на этот счет имеются различные точки зрения. Наиболее часто встречается прямое ее положение, связанное с тем, что скрипка закрепляется сверху подбородком. Но нередко можно наблюдать скрипачей, наклоняющих голову влево. Л.М. Цейтлин, например, считал, что многим скрипачам, у которых длинные руки, более целесообразно держать скрипку не столько подбородком, сколько левой стороной челюсти; но голова при таком держании скрипки не должна быть наклонена влево. Допуская это положение, не следует только разрешать ученикам чрезмерно поворачивать голову влево, а также класть щеку на скрипку, так как при повороте головы влево и приближении уха к вибрирующей деке создается ложное представление о громкости и характере звучания инструмента.
Чрезмерно наклонное положение головы на подбороднике может повлечь за собой и ряд других недостатков. Менее устойчивым может стать положение инструмента; зачастую он принимает горизонтальное положение, в то время как более благоприятные условия для движений правой руки создаются, если левая сторона корпуса скрипки немного выше правой и при этом сохраняется возможность без особых усилий регулировать ее положение. При чрезмерном наклоне головы влево наблюдается стремление к отведению в эту же сторону и левой руки, в то время как во многих случаях целесообразней направлять скрипку несколько вправо. Это чаще всего облегчает движения правой руки и дает возможность использовать больший отрезок смычка в верхней его части (особенно при игре на баске). Необходимо также отметить, что при большом наклоне головы влево трудно смотреть в ноты. Наконец, с неправильным положением головы очень часто связано низкое держание скрипки. Между тем инструмент совершенно необходимо держать достаточно высоко.
Только при достаточно высоком положении инструмента создаются наиболее благоприятные условия для развития свободных игровых движений левой руки. Это положение скрипки облегчает также процесс звукоизвлечения и положительно влияет на качество звучания.
В целом, при постановке левой руки необходимо принимать во внимание, насколько положение инструмента (высота, на которой он держится, отведение его влево или вправо, больший или меньший наклон и т.д.) удобно для игровых движений правой руки, насколько оно будет способствовать правильному звукоизвлечению. Очень полезно наглядно показать ученику, что происходит со смычком и правой рукой, если меняется положение скрипки; как это отражается на ведении смычка, следовательно, и на качестве звучания.
Прочее на сайте:
Парфенон
Руины древнего Парфенона, до сих пор украшая Акрополь, стали в наше время символом человеческой культуры и творческого гения. Некогда блиставшие белизной пентеликонского мрамора колонны Парфенона теперь приобрели цвет пентеликонских ск ...
Тенденции духовной жизни современной России
Первая тенденция духовной жизни современной России ярко проявилась в последнее десятилетие – это интернационализация культуры. Исчезновение цензуры, демократизация жизни, усилившиеся контакты с другими странами, развитие Интернета – всё э ...
Типологическая целостность Востока
Древним Востоком обычно называется совокупность культур, расположенных на восток и юго-восток от Греко-римского мира. Разумеется, сам этот термин является весьма условным, поскольку граница между Греко-римским миром и древневосточными кул ...