Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Культура Древнего Египта как пример древневосточного типа культуры

Статьи » Древневосточный тип культуры » Культура Древнего Египта как пример древневосточного типа культуры

Страница 4

То, что древнеегипетская культура обладала целостным взглядом на мир, подчас без дробления на земное и божественное, свидетельствует и композиционное решение Карнакского храма. Карнакский храм – это, пожалуй, не превзойденный в земной истории самый длительный «долгострой», его строили почти тысячу лет.

Храм разделен на три нифа с большим количеством колон. Центральный неф возвышается над двумя боковыми. Все нефы украшены лотосообразными колоннами. В середине центрального нефа сделана дорога для священной процессии. По общему замыслу вся храмовая композиция должна символизировать две вещи: во первых, священную реку Нил, обрамленную зарослями священного папируса; а во-вторых, постепенное восхождение от земного к небесному брачному ложу. Сам храм состоит из анфилады комнат в которые могут зайти не все, а только после специального посвящения. Таким образом, во время торжественной процессии во главе с фараоном все участники процессы постепенно рассеиваются по анфиладе комнат, символизируя тем самым степень близости к божественному царю. Самые посвященный проходит в самые дальние комнаты. Непосвященные остаются у дверей или во дворе. Вся анфилада завершается небольшой комнатой с единственным ложем. Войти в эту комнату могут только фараон и его супруга.

Примечательно, что носителем божественности в Египте считался вовсе не мужчина, а женщина. И для того, что бы фараон мог стать фараоном, он должен был жениться на потомственной носительнице «саранского звания», то есть, подчас, на собственной сестре. Подобный подход неслучаен. С одной стороны это остаток матриархата, а с другой стороны, именно женщина и являлась продолжательницей линии фараонов, именно через женщину фараон приходил в мир от своих божественных родителей. Значит, прежде чем фараон мог родиться, надо было найти ту избранную, с которой боги могли бы зачать земного бога.

Уже отмечалось, что египетское искусство насквозь символично. Особой символичности искусство достигает в области письма и литературы. С одной стороны письменность – это ярко выраженный символ, рисунок. А с другой стороны – именно письменность способствует передаче и сохранению священного знания. И, конечно, священное знание должно быть записано священными символами – иероглифами (от греческого «иеро» – священный, «глифо» – рисунок). Ошибка в написании иероглифа могла привести к непоправимой беде: могла быть искажена сущность, нарушено мироздание. Поэтому должность писцов была уважаема и почитаема в Египте.

В завершении нашего общего обзора древнеегипетской культуры как примера древневосточного типа культуры скажем следующее:

– в основе социальной жизни Древнего Египта лежала авторитарно – административная система власти, основанная на божественности фараона т «отблеске» его божественности на его приближенных – чиновниках; чиновники, как и все другие люди Египта были продолжением фараона;

– жизнь простых людей была организована на общинном принципе: все люди объединены в трудовые отряды, практически полное отсутствие частной собственности, четкое разделение труда;

– рабы повинуются своим господам не силой принуждения, а силой сознания;

– для всех людей фараон – это божественный царь, сын богов, рснрва мироздания. Служить фараону и государству в его лице – это благо и величайшее счастье;

– общество Египта, равно как и его культура весьма традиционны. Именно поэтому Египетское царство смогло просуществовать почти три тысячелетия;

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Специфика и природа танца
Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое осо ...

"Браун"
Активное развитие дизайна "Оливетти" неотделимо от прикладной социологии, общих методов комплексного программирования деятельности фирмы, передовых методов организации труда и управления, именно социальная нейтральность, обыденн ...

Противоречивость окультуривания человека в Средние века
Обработка, окультуривание человека касалось всего, начиная с телесности. Конечно, большинство населения средневековой Европы было физически нездорово. Болезни, недоедание и тяжелый физический труд вели к нервным заболеваниям (эпилепсия, и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru