Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Афинский Акрополь в античные времена. Основание и строительство Акрополя
Перед Платейской битвой (479 г.) афиняне дали великую клятву в том, что “святилища, сожженные и разрушенные варварами”, должны остаться в таком же виде, чтобы навсегда служить памятником “беззакония варваров”. Соблюдая эту клятву, афиняне сохранили многие из руин на Акрополе, в самом городе и в других частях Аттики, как свидетельствуют об этом не только Геродот, но также Страбон и Павсаний. Колдонада храма и целла Афины остались в руинах.
Древняя статуя Афины, увезенная на Салакту была возвращена на Акрополь в мраморный храмик, построенный специально для нее на месте будущего Эрехтейона. Метопы и части коллонады “старого” Парфенона были позже размещены в стенах Акрополя так, чтобы они хорошо были видны из нижнего города - из Афин.
Победа при Платеях и создание Афинского морского союза привели Афины к экономическому и политическому расцвету. В 70-х годах V в., когда победа Кимона над персами и его роль в организации Афинского морского союза сделали его влиятельнейшим человеком в Афинах, несмотря на народное постановление, запрещавшее ставить на агоре гермы частным лицам, здесь были поставлены три гермы, посвященные трем победам Кимона (при Евримедонте, на Кипре и во Фракии).
Кимон стремился увековечить память о своем отце, Мильтиаде, победителе при Марафоне. Несомненно, что не без его влияния в северной части агоры был построен Пестрый портик (работа шурина Кимона, архитектора Плистоанакта). Свое название “Пестрый” портик получил по фрескам на фасадной стене, укрытой от дождя колоннадой, обращенной на агору. Этот портик расписывали знаменитые художники того времени. Рядом с картиной Полигнота “Разрушение Трои” была помещена картина Микона или, по другой версии, Панена, брата Фидия. изображавшая сражение при Марафоне. Эта историческая картина, единственная среди картин, нанисанных на сюжеты троянского цикла, уподобляет Мильтиада бессмертным богам и героям.
При Кимоне же, в 470 г., несколько ранее постройки Пестрого портика, афиняне на десятую долю добычи, захваченной в Марафоне, воздвигли памятник в честь этой победы в Дельфах. В дельфийском посвящении афинян изображены Афина и Аполлон вместе с легендарными героями и царями Аттики. Рядом с Афиной и Аполлоном стояла статуя Мильтиада; по утверждению Павсания, эти статуи были работой Фидия. Возвеличивание Мильтиада и включение его в число героев. общающихся с богами, не могло остаться незамеченным.
Неудачная экспедиция Кимона с 3000 афинских гоплитов в Спарту, охваченную восстанием илотов, окончившаяся бесславным возвращением в Афины в 462 г., была использована демократами для изгнания в 461 г. Кимона путем остракизма и для окончательного разрыва союза со Спартой.
Изгнание Кимона, сторонника союза со Спартой, друга афинских олигархов, вновь усилило влияние вождя афинской демократии Эфиальта, а после его трагической смерти - Перикла.
В 456 г. Перикл предложил созвать в Афинах представителей всех греческих городов на общегреческий съезд для обсуждения вопроса о строительстве новых греческих храмов вместо разрушенных персами. Оппозиция Спарты помешала осуществлению этого плана в общегреческом масштабе. Через два года, в 454 г. До н.э., после перенесения союзной казны с о. Делоса в Афины, по инициативе Перикла было принято решение ежегодно откладывать в казну богини Афины 1/10 часть союзного фороса. Наконец, в 449 г., в год заключения мира с Персией, несмотря на оппозицию олигархов, был принят план новых построек на Акрополе, построек достойных богини и древних святынь священной цитадели афинян.
Крупнейший из архитекторов Греции Иктин разработал план Парфенона. Парфенону он посвятил специальную книгу, упоминаемую Витрувием в сочинении “Об архитектуре”. Иктин построил Телестерий – зал для элевсинских мистерий и создал план прекрасного храма Аполлона в Бассах вблизи Фигалии. Его помощником был талантливый архитектор Калликрат, построивший позднее ионический храм Афины Ники и храм на р. Иллисе; вместе с ними работал на Акрополе Мнесикл — создатель Пропидей. Кроме этих, сохраненных традицией имен, в Афинах были и другие талантливые архитекторы, имена которых остались неизвестны. Это те, кто построил Гефестион и храм Ареса на афинской агоре, храм Посейдона на мысе Сунии и храм Немесиды а Рамнах, на восточном побережье Аттики.
Прочее на сайте:
Колокольня
с надвратной введенской церковью
Первоначально, в XV веке, была возведена высокая каменная колокольня с куполом между Богоявленским и Сергиевским храмами. "Между этими двумя церквами высокая колокольня с приподнятым высоким куполом, наподобие куполов церковных" ...
Величие и упадок мифов
Часть работы, называющаяся “Величие и упадок мифов” и посвященная изучению эволюции мифов, является одной из наиболее интересных и глубоко проработанных не только с фактической, но и с логической точки зрения.
С одной стороны, любой ми ...
Цивилизации стационарного типа
К цивилизациям стационарного типа могут быть отнесены первичные цивилизации, охватывающие три первых географических центра исторической жизни человечества, три первоначальных очага культуры: Египет, Индию и Китай. Историческая жизнь этих ...