Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Биография Майи Плисецкой

Статьи » Биография и творческая деятельность Майи Плисецкой » Биография Майи Плисецкой

Страница 7

После гетеборгской премьеры «Чайки» один из шведских журналистов, интервьюировавших Плисецкую и Щедрина, поинтересовался, нет ли у них желания поставить балет по рассказу Чехова «Дама с собачкой». В тот момент они не были готовы ответить. Но по возвращении в Москву Щедрин решил, что «Дама с собачкой» – прекрасный сюжет для небольшого балета, и начал писать музыку. Хореографический текст Майя Плисецкая сочиняла в содружестве с Б.И. Мягковым. Премьера в Большом театре состоялась 20 ноября 1985 года, в день рождения Майи Плисецкой. Дирижировал А.Н. Лазарев. Плисецкая танцевала Анну Сергеевну, роль Гурова исполнил Б.Г. Ефимов. Кажется, еще больше, чем триумфальному успеху премьеры, По 13 В программу юбилейного вечера, состоявшегося в Большом театре 23 мая 1978 года, наряду со вторым актом «Лебединого озера» были включены и балеты «Айседора» и «Болеро». Публика буквально брала театр штурмом. Ажиотаж нагнетался еще и тем, что разрешения танцевать «чуждое советской морали» «Болеро» Плисецкой не давали. Она получила его только накануне. В 1976 году на гастролях в Австралии она уже исполняла этот балет вместе с танцовщиками Большого театра, выучившими «аккомпанемент» главной балеринской партии по просьбе австралийского импресарио, но разрешения у дирекции театра не спрашивала. Два года спустя ей это припомнили. Чтобы сломить сопротивление, Плисецкой пришлось добраться до самой правительственной верхушки.

В 1979 году в Париже на сцене Дворца конгрессов состоялась премьера балета «Леда» (на старинную японскую музыку), поставленного М. Бежаром для Майи Плисецкой и ведущего солиста его брюссельской труппы, великого танцовщика Хорхе Донна. С этого балета, в основу которого Бежар положил, переплетя их друг с другом, две старинные легенды – древнегреческую о лебеде и Леде и японскую о любви рыбака к некой вещей птице, в их совместном творчестве с Плисецкой и начались настоящие метаморфозы (персонажи спектакля, демонстрируя изменчивую суть натуры и любви, постоянно перевоплощались один в другого). Балет был показан во многих странах. Но станцевать «Леду» на родине Майе Плисецкой так и не удалось.

«Не будь “Федры” и других балетов Лифаря, не было бы ни Бежара, ни Ролана Пети. Впрочем, были бы, конечно, но совсем иные», – утверждает М. Плисецкая. В балете «Федра»Ж. Орика, впервые поставленном Сержем Лифарем в 1950 году, Майя Плисецкая танцевала с балетной труппой театра города Нанси (Франция) – в 1984 году в самом Нанси, в 85-м в Париже на сцене театра «Одеон» и в 86-м в Москве на сцене Театра оперетты. В 85-м она выступила в «Федре» с балетной труппой Римской оперы. Античная чистота и экспрессия линий ее танца в сочетании с подлинно трагической наполненностью исполнения заставляли театралов сожалеть о не воплощенных в балете древнегреческих трагедиях, в которых могла бы выступить Майя Плисецкая.

В 1983 году – неожиданный поворот судьбы: ей предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы. Бывая в Риме наездами, она занимала этот пост в течение полутора лет. За это время осуществила постановку «Раймонды» для открытой сцены в Термах Каракаллы, показала на сцене Римской оперы свою «Айседору», организовала возобновление «Федры» и нескольких других балетов.

Откуда у меня такая страсть к Испании? Всему испанскому – фламенко, корриде, гребням, цветку в волосах, мантильям, монистам? Ничего определенного сказать не могу. Но какая-то тайная связь между нами есть.

Испанцы все доводят до крайности. И каждый момент жизни для истинного испанца – это восхождение к идеалу. Будь это любовь или свобода.

С конца 1987 по 1990-й Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу Театро лирико насиональ «Ла сарсуэла». Для этой труппы она, в частности, поставила балет «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, ввела в ее репертуар «Кармен-сюиту» и сама танцевала в этом балете. По инициативе Монтсеррат Кабалье приняла участие в постановке ранней оперы-балета Дж. Пуччини «Вилисы», показанного на фестивале искусств в Переладе. Впервые исполнила «Умирающего лебедя» под запись человеческого голоса – аккомпанемент для нее «напела» М. Кабалье. И выступила в главной партии балета «Мария Стюарт» (на музыку Э. де Диего), поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро (1988). Впервые ступив на всю ступню в «Кармен-сюите», Плисецкая на сей раз танцевала и вовсе отказавшись от пуантов (ее героиня была обута в сандалии), и произошло это именно в Испании.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее на сайте:

Барокко как постренессансная культура
XVII век начинается – и в сознании пришедших в него из ренессансной культуры В. Шекспира, М. Монтеня, Микеланджело, Тициана, Эль Греко, и в мировосприятии новых поколений мыслителей и художников, в атмосфере разочарования в ренессансной в ...

Типология культур
Отраслями культуры называют такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые включает относительно замкнутая область в составе целого. Типами культуры считаются такие совокупности норм, правь и моделей поведения людей, ...

Традиционное жилище чукчей
Селения приморских чукчей состояли обычно из 2-20 яранг, разбросанных на некотором отдалении друг от друга. Размеры селения определялись промысловыми возможностями того или иного района. К приходу русских чукчи жили в полуземлянках. Кругл ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru