Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Структура и конструктивные особенности насыпи кургана №3
Тесто большинства сероглиняных сосудов невысокого качества, грубой отмучки, с включениями измельчённого ракушечника и шамота, обжиг не всегда равномерный.
Наряду с довольно грубой сероглиняной керамикой выброса №3 здесь были выявлены 12 неорнаментированных фрагментов стенок красноглиняной посуды более высокого качества. Толщина стенок изделий колеблется от 5 до 12 мм. Тесто хорошо отмучено, черепок плотный и не имеет грубых примесей, обжиг ровный.
В скоплении №3 так же были выявлены фрагмент тулова красноглиняного сосуда с донцем, имеющим низкий кольцевой поддон (Нах.41)(рис.), и 4 фрагмента донц сероглиняных сосудов (Нах.42/1-3)(рис.), а также часть тулова сероглиняного сосуда с вертикально прикрепленной округлой ручкой (Нах.43) (рис.).
В числе керамических находок выброса представлены фрагменты венчиков семи сероглиняных сосудов, плохая сохранность которых не позволяет составить представление о формах последних (Нах.39/1-7) (рис.). Следует отметить фрагмент венчика красноглиняного сосуда с частью его горловины и тулова (изделия имеет следы ремонта - отверстие диаметром - 3 мм) (Нах.40) (рис.) и фрагмент сероглиняной миски с отогнутым наружу венчиком (ширина отогнутого края - 19 мм).
Грабительский выброс №4 (нах.44-49)(рис.).
Крупный выброс керамического боя и мелких остеологических останков, получивший название грабительский выброс №4, был зафиксирован в северо-восточном, северо-западном, северном и центральном секторах квадрата Б-5. Нивелировочные отметки данного выброса колеблются в пределах от -0,6 до -0,86 м.
Выброс включал в себя 125 невыразительных фрагментов сероглиняной керамики и 14 фрагментов красноглиняной. Один из сероглиняных фрагментов несёт следы крепления овальной в сечении ручки (Нах44/1). Так же в скоплении был расчищен фрагмент сероглиняной кружки с ручкой, украшенной зооморфным «шипиком» (Нах.44/2), и ручка небольшой сероглиняной кружечки (Нах.44/3). Из профильных частей отметим фрагменты 11 сероглиняных венчиков (Нах.45/1-11) и 4 красноглиняных венчиков (Нах. 46/1-4). Особенно выделяется венчик красноглиняного блюда (Нах.46/2) с орнаментом в виде параллельных волнообразных линий идущих параллельно венчику. Подобные фрагменты уже встречались в грабительских выбросах кургана №3. Из профильных фрагментов стоит выделить два фрагмента донец крупных сероглиняных сосудов (Нах.47/1-2), а так же два фрагмента донец красноглиняных сосудов (Нах.48/1-2), причём одно из донец имеет поддон (Нах.48/2). В ходе камеральной обработки удалось частично восстановить тулово сероглиняного горшочка (Нах.49), несущего следы лощения.
Грабительский выброс №5 (нах.50) (рис.).
Ещё одно небольшое скопление керамического боя зафиксировано в центральной части кв. Г-4. Здесь же фиксируются и мелкие невыразительные остатки костей человека, по всей вероятности связанные с выявленным в северной части квадрата скоплением костей I. В составе выброса было расчищено 14 невыразительных фрагментов сероглиняной и 1 красноглиняной керамики. Из профильных фрагментов был расчищен лишь 1
фрагмент венчика сероглиняного сосуда (Нах.50)(нив.-0,59). Нивелировочные отметки данного выброса колеблются в пределах от -0,56 до -0,65 м.
Прочее на сайте:
Древнеегипетский эталон красоты
Истоки современной мировой культуры восходят в значительной степени к греко-римскому миру, а последний в свою очередь, был наследником культуры Древнего Востока, в создании которой Древний Египет играл большую роль.
Вкладом Древнего Егип ...
Периодизация античного искусства
В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство. В то время как творения Египта, Шумера, Китая или Ассирии глубже выражали умонастроения и идеалы только этих конкретных стран и народов, Эллада (Древняя Греция) вышла далеко за ...
Готический стиль в Германии
Переход от романской архитектуры к готике происходил в Германии значительно медленнее чем во Франции. В противоположность Франции и Англии, где в условиях развитого феодализма начали складываться централизованные монархии, в Германии в си ...