Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Формы и типы клубной деятельности
Не следует сводить его к некоей песне-плакату, что характеризуется активным лозунго-лобовым текстом, призывающим сохранить мир, демократию, положенным на бодрую маршеобразную мелодию. Это было бы очень поверхностное, примитивное понимание того, что есть в сущности «политическая песня».
Политическая песня — это прежде всего песня, выявляющая личностную, гражданскую позицию ее исполнителей. Таковой является и песня времен гражданской или Великой Отечественной войн. Таковой является и песня солидарности, песня борьбы народов, отстаивающих свою независимость, свою свободу. И не только! Все дело, иначе говоря, в точке отсчета, который и призван обеспечить наибольший политический эффект исполнению той или иной песни.
Уже из сказанного ясно, что основные формы деятельности клубов (равно как и ансамблей) политической песни — это концерты, которым, естественно, предшествует многоплановая работа. Ведь песню надо найти, разучить и отрепетировать, выстроить драматургию концерта.
Только ли? А собрать коллекцию пластинок и магнитофонных записей этих песен? А подобрать библиотечку сборников песен? Нот? Плакатов? Публикаций периодической печати? Ведь надо же знать, что делают другие клубы политической песни.
Мы назвали лишь некоторые грани внутри-клубной работы. Однако даже из этого краткого перечня дел, которые должен был бы делать любой клуб политической песни, ясно, что он требует прежде всего создания коллектива единомышленников. Без единого понимания целей и задач, стоящих перед ним, без увлеченности и самоотверженности каждого его члена — можно ли говорить об успешной его деятельности и в работе со зрителями, приходящими на концерты коллектива?
А ведь порой это не просто концерты в нашем привычном понимании. Это — своеобразные политико-культурные акции, имеющие целью содействовать формированию не только эстетической, но и политической, нравственной культуры как непосредственных участников этих концертов, так и зрителей, которые нередко становятся здесь самыми активными соучастниками.
Формами такого единения сцены и зрительного зала становятся митинги-концерты, включающие и острое политическое слово (речь оратора, стихи в исполнении чтецов), и демонстрации слайдов и кинокадров, и выставки политических плакатов. Так, на одном из таких концертов монтаж стихов татарского поэта Мусы Джалиля, турецкого — Назыма Хикмета, палестинского — Му-ина Бсису, соединенных с мелодией песни А. Богословского «Рисуют мальчики войну», позволил рассказать о трагическом положении палестинских мальчишек, лишенных не только детства, но родины. И вот смолкли струны гитары, но в зале все еще стояла тишина. Та тишина, о которой порой только мечтать могут иные исполнители. Тишина потрясения, скажем так. И только «переведя дыхание», аудитория смогла наградить исполнителей долгими взволнованными аплодисментами.
От митинга-концерта отличают зонг-концерт. Так принято стало называть сценическое представление, построенное на репертуаре трех-четырех профессионально очень сильных коллективов клубов (или ансамблей) политической песни.
Нельзя здесь не упомянуть и фестивали политической песни, предполагающие не только организацию концертов в крупнейших залах того или иного города, но и проведение конкурсов на лучшую песню, стихотворение, рассказ, темой которых станет какая-либо злободневная, волнующая всех международная проблема и многое-многое другое.
Трудно переоценить значимость клубов политической песни. Используя свое главное оружие — песню, они содействуют привлечению все более широкого круга молодежи к осознанному политическому мышлению, способствуют патриотическому и интернациональному воспитанию, вносят значительный вклад в сохранение и пропаганду национального и международного песенного наследия.
Диско клуб — это своеобразный самодеятельный коллектив, объединяющий людей на основе общего интереса к музыке, искусству, взаимному общению, ставящий своей задачей не только организацию развлечения, но в рамках, границах этого развлечения стремящийся к созданию совместно со всеми присутствующими яркого идейно-художественного зрелища. Именно в процессе его создания, в скрупулезной творческой работе над сценарием и его воплощением и осуществляется творческий и духовный рост самих членов щискоклуба. Именно в процессе восприятия подготовленной дископрограммы, ориентированной на непременное активное соучастие в ней всех присутствующих на дискотеке, и особенно — в процессе ее последующего осмыслс яия, происходит осознание тех ценностей, о которых повествовала программа. Разумеется, мы упомянули сейчас идеальную ситуацию. Процесс приобщения к культурным ценностям сложен. Однако в том, что подобный процесс идет именно таким образом, нас убеждают наблюдения за молодежной аудиторией, посещающей дискотеки.
Прочее на сайте:
Выдающиеся деятели XIX века о детском чтении
Детское чтение в России было предметом внимания многих деятелей науки и культуры XVIII – XIX веков. Среди них М.В. Ломоносов, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толсто ...
Микеланджело
Итальянское Возрождение дало миру прославленных мастеров, но Микеланджело Буонарроти выделяется даже среди величайших художников этой эпохи.
«Микеланджело посвятил себя с молоду не только скульптуре и живописи, но и тем областям, которые ...
Колуччо Салютати
Поднятая Петраркой идея гуманизма была подхвачена Колуччо Салютати (1331-1406 г.г.). Искусный оратор, поэт, Салютати блестяще сочетал занятия наукой и литературой с активной политической деятельностью. Высоко оценив опыт первых гуманистов ...