Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Формы и типы клубной деятельности
Интересен в этом отношении зарубежный опыт работы подростковых клубов, в частности Швеции и Франции. В настоящее время только в столице Швеции Стокгольме подростковых клубов насчитывается около семидесяти (в Тобольске – всего пять, хотя справедливости ради необходимо указать на различия в статусе указанных городов (столица государства и российская глубинка), а также в финансовых возможностях местных муниципалитетов). Подростковые клубы по месту жительства стали в этой скандинавской стране одним из важнейших звеньев в воспитании молодежи. Они пользуются большой популярностью в основном у подростков 13-17 лет. Эти центры отдыха работают всю неделю за исключением двух выходных. Штат профессиональных педагогов в каждом из семидесяти клубов насчитывает от пяти до десяти человек. Не меньшей популярностью пользуются подобные учреждения и во Франции, получившие там название культурно-досуговых центров молодежи, контингент которых строго распределён в зависимости от возраста: дошкольные лагеря для 4-6-летних детей, центры каникул для 6-14-летних детей, центры совместных каникул для подростков 13-18 лет и центры досуга под открытым небом для детей от 16 лет.
Возвращаясь к затронутой выше проблеме авторитаризма в отечественной педагогике, полезно проанализировать опыт реализации в 1980-х гг. в Стокгольме так называемого «Демократического проекта», охватившего порядка десяти подростковых клубов столицы Швеции. В основе данного эксперимента лежала идея перехода к педагогике сотрудничества (следует отметить тот факт, что в отечественной педагогике того времени в лице так называемых «педагогов-новаторов» также начали говорить о «педагогике сотрудничества») и самоуправлению членов клуба, наряду со штатными социальными педагогами получивших равные права (чего, как можно было заметить выше, лишены подростки в нашем случае). Причем, взрослые лишились права налагать запреты на проекты деятельности досугового центра. И педагоги, и члены клуба стали совместно распоряжаться финансами (о чём в нашем случае не может быть и речи), определять направления деятельности, осуществлять разработку и претворение в жизнь различных проектов. Другими словами, всю ответственность за злополучные «разработку» (программ), «распределение» (финансов) и «принятие» (решений) стали поровну делить между собой как педагоги-воспитатели, так и подростки-воспитанники (обращаем ваше внимание, что этот проект начал реализовываться ещё в 1980-е годы. С тех пор прошло уже порядка двадцати лет, а отечественная педагогика всё ещё продолжает во многих случаях носить авторитарный характер).
Для оказания помощи молодежи были выбраны представители из числа местных политиков, к которым в случае несогласия с педагогами могли бы аппелировать подростки, используя его, таким образом, в качестве третейского судьи. В основу деятельности клубов был положен т.н. «принцип трёх «нет» - «нет расизму», «нет насилию» и «нет наркотикам». В обязанности местных педагогов и административных работников входило лишь наблюдение за соответствием деятельности досуговых центров поставленным перед ними целям и задачам, обеспечение безопасности и защиты подростков, а также предупреждение их противоправной деятельности. При этом между педагогами досугового центра, подростками – членами клуба и местными комитетами заключался договор, который гарантировал строгое соблюдение добровольно принятых на себя обязательств, что способствовало реальному росту авторитета руководителя и педагога.
Результаты проведённого эксперимента показали, что наиболее оптимальной и эффективной моделью организационного построения такого подросткового клуба является выборный комитет из 25 человек, в ведении которого находились вопросы заключения соглашений, оформления их в форме договоров и т.п. Выборный комитет полностью состоял из подростков – воспитанников данных подростковых клубов по месту жительства, и в его власти, как уже отмечалось выше, находились даже вопросы распоряжения финансами клуба.
Программу работы клуба определяло открытое собрание, на котором могли присутствовать все желающие. Штатные педагоги и администрация досугового центра имели на собрании, как и все члены клуба, один голос, что особо подчеркивало равенство прав с подростками в сфере управления. Подлинной основой демократии являлись рабочие группы, разнообразные по своему составу. Решающее значение придавалось осознанию каждым подростком значения своей работы, своего места и участия в деятельности рабочей группы.
Прочее на сайте:
Специальные библиотеки
Специальная библиотека обеспечивает профессиональные потребности пользователей и иные специфические потребности особых групп читателей на основе соответствующего фонда информационно-поискового аппарата (патентно-техническая, нотная, библи ...
Кинодраматургия, литературно-кинематографический вид творчества
Двойственность природы кинодраматургии - литературной, с одной стороны, и кинематография-с другой, вызывает появление 2 типов сценария: литературного произведения, представляющего собой основу фильма и в то же время имеющего самостоятельн ...
Балетмейстеры Перми
Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского — один из самых знаменитых театров оперы и балета в России. Один из основных творческих принципов театра — освоение всего наследия композитора Петра Ильича Чайковского, у ...