Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Формы и типы клубной деятельности
Ажиотаж «запретного плода» исчез. Тупая толкотня на крохотном пространстве, отвоеванном локтями, надоедает. Обнаженная социальная направленность многих произведений рок-музыки вынуждает к определенной реакции: либо я это отвергаю, либо — принимаю. Не забудем и о направляющей роли ведущего (диск-жокея), умело и точно ставящего акценты, лидера, которому доверяют собравшиеся на дискотеку.
Да, процесс осознания себя в условиях дискотеки только начинается. Делаются еще только первые шаги. Но — делаются! Дискотека может быть не только местом танцевального марафона, но и местом организованного и увлекательного досуга. И разнообразного к тому же.
Дискоклуб, о котором мы говорим, есть высшая форм развития дискотеки. Здесь собираются те, которые прошли первичный этап увлечения дискотекой, которые уверовали в ее специфичность, видят динамику ее развития. Поняли, наконец, что дискотека — это новая форма художественного или технического творчества в условиях клуба, требующая к тому лее и творческого подхода к вопросам ее организации. А это, в свою очередь, означает, что дискотека существует не только для развлечения. Она, образно говоря, покоится на «трех китах». Ибо выступает, во-первых, как форма деятельного отдыха, создавая условия для того, чтобы человек мог отвлечься, освободиться от ритмов трудового дня, снять накопившееся трудовое напряжение. Иначе говоря, несколько расслабиться.
И этому и должна способствовать атмосфера дискотеки: ее оформление, освещение, звучащая музыка, реальные возможности общения с близкими, хорошо знакомыми людьми.
Кроме того, дискотека — это и своеобразная форма просвещения и воспитания. Информация, получаемая на дископрограмме, равно как и ее комментарий, ориентированы на ликвидацию односторонности запросов посетителей дископрограммы, дальнейшее углубление и расширение их кругозора. Разумеется, не только в сфере современной музыкальной культуры. Подобное расширение кругозора и приводит в конечном итоге к побуждению каждой (в идеале!) присутствующей на дископрограмме личности к самовоспитанию.
И наконец, еще одно. С дископрограммы никто не снимал задачи организации развлечения. Причем такого развлечения, которое помогло бы восстановить психическое равновесие человека, дать разрядку его эмоциональному напряжению. Развлечение, особенно если ему отдаешься полностью, активизирует воображение человека, его восприятие, мышление, эмоции. Создаваемое на дископрограмме «игровое общение» примечательно именно спонтанностью самовыражения, в процессе которого партнеры, образно говоря, «обмениваются» чувствами, настроениями. Стало быть, можно сказать, что дискотека (дископрограмма) предполагает не только «развлечение ногами», скажем так, но и развлечение интеллектуальное. А это, понятно, диктует определенные требования и к содержанию программы, и к ее драматургии, то есть сценарию.
У него есть одна принципиальная особенность: здесь теснейшим образом переплетаются публицистика, информация и развлечение. Разумеется, каждый из названных блоков дископрограммы может быть представлен в ее драматургии в большей или меньшей степени, какой-либо — отсутствовать полностью. Принципиально понять вот что: драматургия дископрограммы не исчерпывается танцевально-развлекательным блоком. Дискотека потому и перспективная форма современной культурно-просветительной работы, что предлагает всякий раз неисчислимое богатство различных видов содержательно организованного досуга.
Тем более что она по-хозяйски вобрала в себя многие позитивные моменты организации досуга в прошлом: и задушевную атмосферу посиделок и домашних вечеров, и тенденцию к информативности, присущую некоторым его формам, и склонность к импровизационное, без которой немыслимы вечера-викторины, и т.д.
Конечно же, в условиях дискотеки, в условиях демонстрации дископрограммы опыт прошлого основательно был переосмыслен. Появилось новое качество — широкая технизация программы, которое заставляло заново осмысливать положительные уроки прошлого. В том числе и некоторые уроки драматургической организации материала.
В одной из предыдущих глав мы размышляли с вами, читатель, о взаимосвязи темы и сюжета. Если вы помните, мы говорили о том, что сюжет есть какое-либо конкретное событие, составляющее содержание действия массового мероприятия, композиционно выстроенное. Мы приводили в подтверждение тому немало примеров.
Прочее на сайте:
Высокое Возрождение
В XVI веке в Италии ренессансное искусство вступило в фазу наивысшего расцвета. Искусство Италии в эту пору сложно и противоречиво. В это время происходит высочайший взлет искусства, основанного на традициях гуманистической культуры. И в ...
Городецкая роспись
На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке. Места по берегам Волги были выгодные для развития торговли - рядом Макарьевская, крупнейшая в России, ярмарка. Поэтому среди ...
Ценности
В современной философии проблема ценностей решается в плане диалектики объективного и субъективного, объекта и субъекта. На сегодняшний день мы имеем целый ряд трактовок понятия «ценность». В общем виде можно выделить три основных подхода ...