Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Древние наскальные изображения Приамурья
Писаницы Нижнего Амура Окладников делит по стилю и содержанию на две хронологические группы:
архаическую, древнейшую;
более позднюю, мохескую.
Основная масса рисунков принадлежит к первой группе архаической, в полной мере первобытной. Все эта древнейшие изображения выполнены техникой выбивания или, как иногда пишут археологи, «точечной ретушью».
Архаическая группа петроглифов Нижнего Амура, в свою очередь, разделена Окладниковым на четыре фазы. К первой, мезолитической, фазе отнесены примитивные по технике исполнения и стилю фигуры лосей, быков, лошадей, лесных птиц, личины нарицательного типа и череповидные. Вторая фаза - расцвета неолитической культуры - представлена скульптурно трактованными личинами и личинами со сложными изображениями геометрических заполнений их внутреннего пространства. Датированы они путем стилистического сравнения со сходными изображениями на сосудах из Вознесеновки и Малышеве Третья фаза характеризуется усилением орнаментализирующих тенденций и развития абстракт ности. Кроме исполненных в такой манере личин, к ней отнесены и изображения лосей с орнаментным заполнением. К четвертой фазе отнесеы вырезанные ные личины, датированные рубежом нашей эры.
Мохэскую и группу рисунков Окладников делит на три неоднородных комплекса. «В первую стилистическую группу из всей массы резных рисунков можно выделить изображения животных с круто выгнутыми «кошачьим» туловищем, заполненным внутри поперечными полосами. Рисунки второй группы обнаруживают противоположную тенденцию. Существо её в стремлении передать форму теле животного не округлыми, с прямыми линиями . И, наконец, в третий стилистический комплекс подходят самые простые, примитивные изображения типа граффити: всадники, линейные человечки-прутики, женский символ.» Далее автор отмечает, что в стиле и технике рисунков, а также в их содержании много общего: изображены в основном лодки, всадники, схематически трактованные животные. Такое единство содержания может свидетельствовать о непрерывности как формальной, так и смысловой.
С учетом возраста обнаруженных недалеко от писаниц поселений (они относятся к I тыс. н.э.), техники и стиля нанесения рисунков Окладников относит вторую группу рисунков также к началу I тыс. н.э.
Сопоставляя данные археологических раскопок, мифологии и этнографический материал, Окладников приходит к выводу, что древние художники Сака-чи-Аляна - это предки некоторых малых народов, проживающих на этой территории.
Второй район писаниц Верхнего Приамурья - расположен ниже слияния реки Шилки и р. Аргуни - был обследован автором в 1964-1972 гг. материалы исследований опубликованы в нескольких статьях и совместной монографии с А.П. Окладниковым.
Писаницы верхнего Приамурья расположены в долине Верхнего Амура, в бассейне Нюкжи, в среднем течении Олёкмы и в верховьях Зеи и Гилюя. Они резко отличаются от петроглифов Прибайкалья, Забайкалья» Нижнего Амура, северовосточной части Дальнего Востока и, в свою очередь по стилю и содержанию относятся к двум локальным регионам. В первой входят памятники, расположенные 1 долине Верхнего Амура и по р. Арги (приток Уркана), во второй - находящейся в среднем течении Олдкмы и в бассейне рек Нюкжи, Гилюя и Зеи.
Рисунки в первом нанесены красной охрой на отвесные плоскости скал. Выполнены сплошными контурными линиями, а также сплошной заливкой по контуру краской. В основном на писаницах изображены различные сцены, в которых действуют антропоморфные, зооморфные и змееобразные существа. Композиции небольшие: они состоят обычно из двух-трех фигур и изображают, например, борьбу змееобразных существ с зооморфными; зооморфное существо, глотающее шар, состоящее в окружении "драконови с раскрытыми пастями; лодки с человеческими фигурками, нарисованными в виде стерженьков.
Прочее на сайте:
Положение в паре:
такое же, как в медленном вальсе. Шаги венского вальса
Венский вальс исполняется аналогично медленному, но с большей скоростью. См. Медленный вальс для более подробного описания шагов.
1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое ...
Структура и основные направления деятельности библиотеки
Сегодня в Центральной городской библиотеке созданы все условия для всеобщей доступности информации, сосредоточенной в фонде библиотеки. Одна из крупнейших публичных библиотек не только Уфы, но и республики, она достойно несет статус столи ...
Доминирующая культура
Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой.
Доминирующая культура может быть национальной или этнической в з ...