Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Древние наскальные изображения Приамурья
Характерно, что у первой группы рисунков животных, змееобразных,антропоморфных и зооморфных существ изображена раскрытая пасть. Все они датированы рубежом нашей эры.
Если наскальные рисунки первого локального района Верхнего Приамурья относятся только к раннему железному веку, то рисунки второго локального района датируются начиная с неолита и кончая поздним средневековьем.
Наскальные рисунки второго локального района Верхнего Приамурья, расположенного в устье р. Онени (приток Нюкжи), датируются IV тыс. до и. э. К ним относятся первый и второй слои изображений около бывшего пос. Средняя Нюк-жа. В основном это рисунки животных, и только на рубеже III тыс. до н. э. на писаницах появляются антропоморфные изображения.
К III тыс. до н. э. отнесена писаница, расположенная по р. Геткон. Изображение животных на этой писанице начинают терять свою былую реалистичность; они уже не главное в композиционном сюжете. На арену выходит сам человек со своими колдовскими обрядами и сцены охоты; но в написании животных по-прежнему остается много архаических особенностей.
Памятники П тыс. до н. э. расположены на левом берегу Олекмы, в 15 км ниже устья Нюкжи, по р. Большой Онон и около пос. Средняя Нюкжа (четвертая группа рисунков). Они представлены антропомофными фигурами и мифическими существами.
К памятникам раннего железного века второго района Верхнего Приамурья отнесены наскальные рисунки, расположенные по рекам Тунгурче, Тунгурчакану и ключу Горелому.
Памятники раннего железного века второго локального района продолжают сохранять традиции предшествующих памятников наскальной живописи данной территории. Кроме мифических сцен, на них, как и на более ранних памятниках, показаны сцены оленеводства: загон оленя и верховая езда на оленях. Сохраняется традиционная стилистическая особенность предыдущего периода - изображение животных с клиновидными головами. По сравнению с предшествующими памятниками в композициях раннего железного века появляется и совершенно новая техника нанесения животных сплошными линиями.
К средневековым писаницам Верхнего Приамурья отнесены наскальные изображения в верховьях р. Онени, правого притока Зеи, и третий слой рисунков Средненюкжинской писаницы. На них изображены животные, птицы и антропоморфные существа, которые представляют сцены магических обрядов, направленных на размножение диких и домашних животных, а также на добычу данных животных и птиц.
Определяющим моментом в датировке писаниц таёжной зоны Приамурья являются материалы жертвенных мест, расположенных у плоскостей с наскальными рисунками. При определении времени нанесения наскальных рисунков использованы ранее выработанные методы хронологии: стилистическое сопоставление со скульптурами, гравировками, орнаментацией на сосудах, найденных в поселениях и могильниках Сибири и Дальнего Востока; нанесение рисунков поверх других, более ранних, анализ расположения фигур на плоскостях; стилистическое сравнение рисунков на писаницах с другими изображениями на рассматриваемой территории, имеющими надежные основания для датировки.
Количество найденных в Северной Азии наскальных рисунков, датированных палеолитическим временем, постоянно растет. Первый памятник с палеолитической живописью был открыт в 1941 г, А.П. Окладниковым у дер. Шишкино по р. Лене, затем в 1971 г. А.И. Мазиным были обнаружены палеолитические наскальные рисунки по р. Токко в 6 км от пос. Бырка, на перевале между ключами Ноготуй и Дровяной. Специфической особенностью этих рисунков является то, что они находятся не в пещерах, а на открытых скальных выходах.
Прочее на сайте:
Взаимосвязь частотности слов и
культуры
Хотя разработанность словаря, несомненно, представляет собою ключевой показатель специфических черт различных культур, он, конечно, не является единственным показателем. Родственный показатель, часто не учитываемый, состоит в частоте упот ...
Развитие туристских выставок
Выставочно-ярмарочная деятельность неразрывно связанна с туристическим и гостиничным бизнесом. Для продвижения туристского продукта на рынок необходимо участие в выставках.
В России в Последние годы появляются все новые и новые выставки ...
Исторические аспекты развития бальных танцев
Рассматривается роль танца как особого вида искусства в различные исторические эпохи. Представлено понимание танца как особой формы эстетического отражения действительности, описаны основные характеристики танцевального образа. Танец как ...