Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Египет
Особенное внимание уделялось мумификации, так как египтяне верили, что сохранение трупов обеспечивает жизнь души в загробном мире.
Чтобы жизнь души вне тела была счастливой и безмятежной, было принято сохранять не только телесную оболочку, но и помещать в гробницу фигурки слуг, предметы домашнего обихода - все то, без чего не мог обойтись мумифицированный. На случай, если гробницу разворуют, или не сохранится мумия, в гробницу ставили каменные скульптуры-двойники, передающие портретные черты умершего, а также изготовлялись погребальные маски (часто из золота). Для загробного блаженства, по учению жрецов, надо было знать много магических заклинаний. В первую очередь, их составляли для самого фараона. Ко времени Нового царства оформляется «Книга мертвых», в которой подробно описывается загробное странствование и загробный суд. Таким образом, всякий человек, который имел средства, чтобы подготовить себе при жизни надлежащее погребение и заказать магические тексты, мог рассчитывать на то, что ему удастся убедить Осириса в своей святости и обеспечить себе загробное блаженство. Только в значительно более позднее время, в период римского господства, появляются черты религии утешения, которая предрекала бедным блаженство в загробном мире в противоречие их земным страданиям.
Религия охватывала все сферы жизнедеятельности древних египтян. Тем не менее, наряду с магическими обрядами и религиозными культами в Египте развивалась и наука. По большей части она служила практическим целям.
Главными хранителями религии являлись жрецы, владевшие основами письменности, которая была окружена ореолом таинственности и считалась даром бога мудрости Тота, «письмом божественных слов». Возникновение египетской письменности относят к XXX веку до нашей эры. Особенности государственного устройства требовали ведения значительного делопроизводства, что способствовало распространению письменности. Она была буквенно-слоговой (наиболее употребительных иероглифов насчитывалось около 700) Их впервые расшифровал в 1822 году французский ученый Ф. Шампольон
Постепенно «на основе старой иероглифической письменности выработалась скоропись, известная позднее как иератическое письмо. Затем, около 700 года до нашей эры появилось новое письмо - демотическое» (5). Заметим, что на базе египетской иероглифики возникло алфавитное письмо, создателями которого были древние финикийцы, из последнего возник древнегреческий алфавит, который, в свою очередь, стал основой латинской азбуки.
Знания накапливались и передавались в специальных школах. Это были по большей части либо придворные школы, либо особые школы, находящиеся при центральных ведомствах, в которых готовились писцы-чиновники для данного ведомства, например для царской сокровищницы. Учеников учили главным образом трудной и сложной грамоте, заставляя их списывать с особых прописей ежедневно около трех страниц. Ученик должен был твердо усвоить не только систему правописания, но и сложную каллиграфию и стилистику. Наконец, в Египте существовали и высшие «писцовые школы», носившие названия «дом жизни». Потребности повседневной жизни, развитие хозяйства, торгового обмена и наблюдения над природой привели к постепенному накоплению первых научных знаний. Все эти знания носили еще прикладной характер.
Особое значение имела у египтян звезда Сириус, так как ее появление на небе совпадало с началом разлива Нила. Интересно, что при постройке пирамид египтяне ориентировали их вход на север, а к усыпальнице вел коридор с таким углом наклона, под которым можно было видеть Полярную звезду.
Прочее на сайте:
Трианоны: неофициальные "семейные"
резиденции королей
Трианоном называлась деревня, которую Людовик XIV приобрел в 1668 году с намерением построить здесь павильон для легких трапез; построенный в 1670 году архитектором Лево павильон был украшен сине-белой фаянсовой плиткой, имитирующей дельф ...
Современное готическое общество
Рано или поздно, но все равно когда-то надо приблизиться к концу, и я приближаюсь постепенно к заключению и подведению итогов.
Мы, были ознакомлены со средневековой готикой, готической литературой и музыкой, теперь пришло время поговорит ...
Проблема понимания культур
через посредство ключевых слов
Мысль, что культуры можно отчасти интерпретировать через посредство их ключевых слов, можно оспорить, подвергнув сомнению понятие «ключевых слов» или понятие «культуры». Остановимся на время на втором из возможных сомнений.
В текущих спо ...